Дизайнеры – это художники-оформители, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Основным отличием от художников, иллюстраторов и подобных профессий, является то, что дизайнер не создает с нуля, а украшает деталями то, что есть или собирает новое из другого. Но иногда и дизайнер может быть немного художником). Материалы, которые используют дизайнеры для создания, называются клипарты или клипарт.

Особенности меня, как дизайнера: Я не создаю «красивые» макеты, так как считаю понятие красоты индивидуальным для каждого. Поэтому я стараюсь создавать те макеты, которые хочет и считает красивыми клиент или подходящими ему, на мой взгляд, если он не может решить. Для меня важна идея макета, композиция, сочетание цветов и общий стиль.

Я могу высказать свое мнение по каждому своему макету, но никогда не стану убеждать клиента в своей правоте.

Я хорошо ищу любую информацию в интернете.

Я не слежу за модой в любом проявлении, но могу создать современный дизайн по конкретному техническому заданию (далее ТЗ).

Я не обладаю способностями к маркетингу, поэтому не знаю, будет ли продукция с моим дизайном продаваться, но могу постараться выразить ту или иную мысль для покупателя в макете.

Я не работаю по предоплате. Обычно до итогового утверждения я не высылаю макеты, которые вы сможете использовать должным образом, но сможете увидеть, как это будет выглядеть. Даже если мне не заплатят – я не расстроюсь, а добавлю клиента в «черный список» и в дальнейшем никакой работы с ним не будет. Время показало, что я в этом случае потеряю гораздо меньше.

Я не буду браться за работу, которую не смогу выполнить. Например, если у меня не хватает навыков или для необходимого результата или слишком сжатые сроки.

Я работаю в сжатых сроках только при сильной необходимости. В авральной работе может пострадать качество, будет что-то упущено и допущены ошибки, а это неприятно и мне и клиенту. Никакая повышенная оплата это не исправит. Поэтому не будем забывать об одном графике)

 

Клипарт это – (от англ. ClipArt) набор графических элементов дизайна для составления целостного графического дизайна. Могут быть как векторными, так и растровыми.

Макет это – файл в подходящем формате для использования его в производстве (часто форматы этих файлов открываются программами, которые установлены не у всех). Макеты для первичного просмотра и корректировки обычно не подходят для использования в производстве, но зато их можно посмотреть на любом компьютере, так как они представлены в виде обычных картинок.

Вектор и растр.

Векторные изображения (далее векторы) - это цифровое изображение, которое формируется из геометрических примитивов (точек и линий) (рис. 1) 

по указанным формулам и направлениям. Это как контейнер с гибкими стенками, которые внутри можно залить краской или положить на дно фотографию, как в рамку. Для дизайнеров часто важно то, что векторы имеют прозрачный фон (на иллюстрациях он будет показан бело-серой клеткой) и этот клипарт как аппликация. Его можно разбить на составляющие, переместить, перекрасить, или вставить в него растровую картинку.

Любой векторный объект состоит из обводки (стенок) и заливки (пола). Сама заливка объекта может состоять из несколько цветов, узором или плавно перетекающими друг в друга (рис. 2). Плавное перетекание одного цвета в другой называют градиентом. К векторному объекту можно применять различные эффекты, такие как, например, падающая тень или прозрачность (рис. 3). Если же объект разбить, или изначально не соединять стенки (контейнера), то залить его не получится (рис. 4).

Его края имеют четкие границы, как бы мы не увеличивали, так как линии и точки, из которых он состоит – скорее геометрические формулы и могут иметь только толщину, замкнутость и направления. В отличии от растровых изображений, которые состоят из точек (пикселей от англ. pixel - сокращение от pix element). Даже если вставить растровое изображение в векторное (рис. 5), то при увеличении пиксели растра будут видны и увеличат просто свой размер. Обводка векторного объекта может иметь толщину (а может быть прозрачной или отдельным объектом), также такие функции как скругление углов, положение ее за объектом и изменение толщины при смене масштаба. Например, если мы уменьшим лист и оставим обводку той же толщины, то она закроет внутренней своей частью много заливки (рис. 6).

А если увеличим толщину обводки на объектах с острыми углами, без скругления (рис. 8) она начнет заламываться (рис. 7).

Растровое изображение (далее растр) — это точечная структура полутонового изображения, предназначенного для полиграфического воспроизведения или отображения на экране. Оно скорее напоминает картинку из кубиков или мозаику. С одной стороны, у нее также можно убрать кубики по краям, сделав прозрачным фон (рис. 10),

но он все равно будет ступенчатым, если не будет иметь прямой грани (рис. 9). Из подобных кубиков также состоят экраны наших мониторов и даже сетчатка нашего глаза. При печати, эти кубики попадают на бумагу или изделие очень мелкими каплями.

Разрешение растра это – количество пикселей на участок картинки. Чаще всего на один квадратный дюйм или по-другому DPI - аббревиатура от англ. dots per inch (точек на дюйм).

Возьмем к примеру часть нашего листа в один дюйм, там на глаз видно, что точек 9х9 шт (рис. 11).

Светлый участок резко переходит к темному. И сколько бы мы не увеличивали саму картинку в масштабе – количество точек в этом участке не будет увеличиваться, будет больше только сам размер точек. Даже если мы зададим с помощью редакторов на этот же участок не 9х9 точек, а 32х32, то программы нам просто размоют этот резкий край дополнительными точками смешанных цветов (рис. 12). Когда на готовой печатной продукции ярко видно такие зубчатые переходи и края – это называют пиксализация, и это значит, что в макете для его печати использовали растр со слишком малым количеством точек на дюйм. Количество этих точек на дюйм называют разрешением.

Для простой печати листовок, визиток или альбомных листов подходит 300 dpi, но можно и больше. Правда это сделает сам файл макета очень большим для отправки по почте. А для больших банеров, стороны которых имеют размеры от 1-2 метра, можно использовать разрешение в 72 dpi, ведь этих дюймов (и, следовательно, 5184 пикселя на каждом) на каждую метровую сторону ляжет так много, что на глаз это видно не будет. Кто разглядывает огромные банеры на улице подходя нос к носу кроме монтажных рабочих?)

CMIK и RGB – это цветовые модели.

RGB (РГБ) – это аббревиатура, Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий). Это цветовая модель для оптики, мониторов, камер и даже наших глаз (рис. 13).

Эти цвета созданы светом и меняются от силы световой волны. Чтобы было понятнее, будем рассматривать их как свет от трех прожекторов. Там, где они не светят – все остается черным, когда свет от зеленого прожектора попадает на свет от красного, пятно станет желтым и т.д. (рис. 14).

На мониторах же изображение воспроизводится светящимися мелкими элементами, наподобие колбочек наших глаз. Кто в детстве разглядывал экран телевизора в лупу – поймет) (рис. 15).

CMIK - это аббревиатура, голубой (Сyan), малиновый (Мagenta), желтый (Yellow), а от черного взяли последнюю букву К (blacK). Это цветовая модель для полноцветной печати. С видом смешения этих цветов нас знакомили еще в начальной школе, когда показывали, какие краски надо смешать, чтобы получить зеленый, оранжевый, фиолетовый и др.

Цвета модели РГБ часто бывают яркие и кислотные, каких красок для печати найти проблематично, поэтому перед печатью нужно все цвета переводить в СМИК. Цвета станут более тусклые и натуральные. В РГБ изображения хорошо смотрятся на мониторах, но при печати могут разочаровать, поэтому, если оттенки продукции очень важны – нужно заказывать цветопробу (предварительный небольшой тираж или пару листов продукции), чтобы убедится в воспроизведении оттенков подходящего качества. Каждый монитор может отображать тот или иной цвет чуть сильнее или слабее, поэтому одна и та же картинка будет на них в разных оттенках. У дизайнеров мониторы обычно настроены на самое ближайшее к СМИК отображение при печати, но у клиента настройки монитора могут отличаться, и то, что он увидит, например, розовым, дизайнер будет видеть красным. Для наиболее точного результата цвета продукции есть ПАНТОНЫ.

Pantone (Цветовая модель Пантон), система PMS (Pantone Matching System) — стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века.

Любой цвет моделей имеет свое количество света (РГБ) или цвета (СМИК) на каждый цвет. Например, 100% желтого и 100% малинового без синего и черного (0%) дадут нам красный цвет по СМИК. А в РГБ достаточно 100% свечение красного и отсутствие света у зеленого и синего, чтобы добиться красного цвета. А ПАНТОН это общий цвет, имея свое название (номер) он также содержит модель этого цвета в СМИК и РГБ (рис. 16).

Во многих типографиях есть напечатанный «пантонный веер» (рис. 17),

большое множество вариантов цветов. Поэтому если у вас есть какой-то элемент (или несколько), для которого важен всегда один цвет (где бы вы его не печатали), то нужно знать название его ПАНТОНА, и в типографии подберут цвет по нему.

Виды нанесения: Рассмотрим самые популярные.

Струйная печать. Название говорит само за себя. Принтер сквозь мельчайшие отверстия (сопла) передает капли краски на бумагу. Чаще всего эту печать применяют для печати фотографий или картин на широкоформатных принтерах. Отличается яркостью красок и четкостью изображения, но весьма дорога. В некоторых случаях можно добавить к классическим четырем краскам другие, например, прозрачный или с блестками лак или краску металлик (на широкоформатных принтерах).

Лазерная печать. Наносится порошковой краской на те участки бумаги, которые намагнитит лазер. Большинство типографий печатают небольшие тиражи как раз этим видом печати. Она весьма экономична, но ограничена по формату листа для печати и не такой яркостью.

Офсетная печать. Только большими тиражами. Для этой печати создаются формы для каждого цвета. Каждый цвет с этой формы переходит на бумагу с помощью валов (рис. 18).

Множество коробок изготавливают с помощью офсетной печати. На гофро-листы, перед вырубкой, приклеивают отпечатанные офсетом бумажные листы, это называется кашированием.

У всех видов печати выше есть одна общая черта – краски для них полупрозрачные и любой цвет самой бумаги (кроме белого) будет просвечивать, меняя оттенок наносимых цветов.

Тампопечать, или тампонная печать. Также из названия. Переносится краска с формы с помощью силиконовых тампонов и прикладывается к изделию. Чаще всего используется в сувенирном производстве, так как ограничена по размеру нанесения (тампоном), но крепко держится на изделии за счет особой краски. (рис. 21)

При таком способе нанесения полутоновое изображение (с градиентами) невозможно, так как тампон при прижатии может смазать мельчайшие точки перехода, да и форма не сможет скопить в них краску.

Шелкография. Или шелкотрафарет. Краску вдавливают шпателем через особую форму с мелкой тканевой текстурой, пропускающую краску только в нужных участках. Сначала эти участки на форме просвечиваются УФ-излучением (чтобы стать проходимыми для краски) через негатив (фотовывод) (рис. 19).

Позволяет печатать полутона, на достаточно ровных и темных материалах, которые для печати даже не приспособлены (рис. 20).

Например, зонты, одежда, деревянные ящики и т.п. Держится достаточно крепко, но на одежде, со временем и суровой стиркой, будет понемногу отваливаться.

Ультрафиолетовая печать (UV- или УФ-печать) — разновидность струйной печати с использованием УФ-отверждаемых чернил, которые застывают (фотополимеризируются) под воздействием ультрафиолетового излучения, образуя пленку краски на запечатываемом материале (рис. 22).

Есть похожие виды печати, такие как сольвентная и экосольвентная.

Сублимационная печать. В начале нанесения отличается от струйной печати только спецификой. Чернила и бумага должны быть специальными, для наилучшего перехода в верхний слой материала. После печати под температурой и давлением краска переходит в сувенир, если он для этого также приспособлен. Например, ткань из искусственных материалов или предметы, которые держат температуру изготовления и со специальным покрытием (кружки, брелоки, визитницы) (рис. 23).

Гравировка. Бывает лазерная и механическая. Механическая прорезает поверхность или материал насквозь вращающимися ножами (боры, фрезы), она может быть, как ручная, так и с помощью автоматических станков (рис. 24).

Полутоновые изображение с ее помощью не сделать. Изображение будет, либо вдавленное в материал, либо выпуклое, если срезать весь фон.

Лазерная гравировка наносит изображение подобным образом, но не срезает, а сжигает верхний слой или материал насквозь. Так как лазер может бить в материал короткими импульсами, то полутон тут возможен (рис. 25).

Эта технология более проста, так как более автоматизирована, но не подходит для воспламеняющихся материалов или металла без специального покрытия, только если не используется более мощный лазер для металла.

Для любого вида гравировки многоцветное изображение нанести невозможно, только разную глубину или более разряженные точки при лазерной гравировке. Если материал подходит, можно снятые участки залить акриловыми красками (рис. 26)

или использовать специальный металл, который при различных температурах меняет цвет от лазерной гравировки.

Отрисовка это -  сленг, используемый в среде графических дизайнеров, дублирование изображения или его фрагмента для дальнейшего использования в растровом или векторном формате. В векторном называется векторизацией, означает перевод вручную или с помощью функций программ изображения в такой формат, в котором изображение состоит не из пикселей, как в растровом, а из линий и вершин.

Форматы материала для печати – это стандартизированные размеры. Чаще всего используются в России такие форматы, как А0-А6 и т.д. У каждого из них есть определенные размеры. Обычный альбомный лист это А4 (210х297 мм.), его половина это А5, а если положить рядом два листа А4, то получим размер А3 и все последующие (рис. 27).

Большинство типографий с цифровой печатью используют бумагу форматом чуть больше, чем А3 с названием SRA3 или SRA3+. При таком формате можно более практично расположить полиграфическую продукцию. Для офсетной печати бумага бывает и гораздо больших форматов. Большинство печатных машин двигает лист при нанесении краски на него колесиками по краям листа, и поэтому в этих местах не может печатать. Поэтому поля по краям листа обязательно остаются пустыми, при размещении продукции перед печатью. Какой величины должны быть поля знают печатники на типографиях, так что, если они советуют вам изменить размер вашего изделия, это не из вредности, они просто хотят расположить как можно больше ваших изделий на листе. Ведь оплачивать вам нужно будет весь лист.

Также между изделиями нужно пространство, заполненное продолжением фона изделия, так как при резке стопки листов, они могут слегка сдвинутся из-за наклона наточенного лезвия (рис. 29).

По этой же причине нельзя важную информацию размещать на изделии близко к краям. Например, нужно вам напечатать еще визиток, а макета у вас нет, только готовая визитка. Она уже обрезана под стандартные размеры 90х50 мм. (рис. 30)

На типографии могут отсканировать ее, но нужно еще несколько миллиметров фона (рис. 31).

Если позволяет запас «неважного» фона, можно просто растянуть отсканированную визитку пропорционально до необходимого размера (рис. 32). Но, как видно на примере, при этом может обрезаться необходимая информация (рез – красный пунктир) (рис. 32).

Еще одним выходом из этой ситуации будет являться зеркальное копирование недостающего фона по сторонам визитки (рис. 33).

Но при смещении во время резки может выглядеть подобным образом (рис. 34).

Фона с одной стороны больше и видна «ступенька» где граница реального фона со скопированным. Чтобы получить визитку должного качества – ее отдают на отрисовку дизайнерам. И мы можем увеличить отрисованный фон на нужную величину. Единственное, с чем вы можете столкнуться – цвета визитки новой со старой могут слегка отличаться по оттенкам. Чтобы этого избежать – нужно заказывать цветопробу.

Форматы файлов. Их на данный момент существует великое множество, мы же рассмотрим только те, с которыми работают дизайнеры или изготовители продукции.

Форматы 2D графики. Растровые.  Самый простой и общедоступный формат .jpeg (джпег). В этом формате вы открываете множество картинок у себя на компьютере или смартфоне. Открывается с помощью, практически, любой программы. Изображение в нем растровое, идет одним слоем и не может иметь прозрачных участков.

Формат .png (пнг). Похож на .jpeg, также однослойное изображение, только имеет возможность прозрачных участков.

Формат .tiff (тиф). Аналогичен, но может иметь несколько слоев и прозрачные участки.

Формат .gif (гиф). Состоит из множества слоев с заданной сменой, в нем вы видите анимационные картинки на сайтах. Прозрачные участки поддерживает, но при плавном переходе дает сыпучий край из множества видимых глазу пикселей.

Формат .psd (пиэсди). Формат для работы в программе Adobe Photoshop. Может быть многослойным растровым изображением со множеством эффектов прозрачностью и др. В других программах открывается с трудом, если содержат что-то из вышеперечисленного.

Форматы файлов .RAW и .NEF. Это так называемые «исходники» с камер фотографов. Они несут «сырую» информацию с матрицы фотокамеры. Фотографы, с помощью необходимых программ, более гибко могут корректировать цвета, разрешение и подобные параметры фото (в отличии от .jpeg, в котором они и предоставят итоговые фотографии). Эти файлы мало в чем откроются и очень много весят, поэтому запрашивать их у фотографов бессмысленно, если у вас нет программ и навыков обработки.

Векторные форматы. Они могут содержать в себе и объекты растровых изображений, но если для работы нужен именно вектор – то вставка растра в векторный файл не сделает его векторным. Также могут содержать тексты в шрифтах. Это значит в этом файле можно изменить данный текст как в любом текстовом редакторе (word, блокнот и т.п.), но если на компьютере, на котором открывается файл с такими текстами нет шрифта, в котором он написан, то программы или автоматически при открытии переведут текст в случайный шрифт или предложат выбор шрифта на замену. Поэтому, при отправке в печать, все тексты в файле «переводят в кривые», это значит делают из шрифтов векторные объекты с узелками и сторонами. Изменить как в текстовых редакторах их уже будет нельзя, зато шрифт откроется тот же, каким и планировалось печатать этот текст. Если же изменить текст необходимо, то дизайнеры подбирают нужный шрифт.

Формат .eps (епэ-эс). Общедоступный формат для использования любыми программами для векторной графики. Обычно создается путем экспорта из векторных программ.

Формат .ai (аи). Формат для работы в программе Adobe Illustrator, может иметь разные по времени версии и конфликтовать из-за их разности. (файл, сохраненный в более старой версии программы Illustrator, может не открывать некоторые эффекты при открытии в более новой версии программы и наоборот). Некоторые версии этого формата могут быть открыты в программе CorelDraw, но с возможностью утери корректировки (объединение вектора в растр) или потери эффектов.

Формат .cdr (сидиэр). Формат для работы в программе CorelDraw. В других программах его не открыть. Очень чувствителен к времени версии программы при сохранении. Если файл сохранен в более новой версии программы CorelDraw, то в более старых версиях он будет открываться чистым листом и вместо предосмотра будет иметь подобный значок (рис. 28).

Самый популярный формат как для дизайнеров, как и для печатников.

После открытия любого векторного файла в необходимой для этого программе – можно экспортировать этот файл в растровое (картинкой), но изменить также как вектор уже будет нельзя. Да и появятся все отличия растра от вектора.

Форматы 3D графики, векторные.

Формат .max (макс). Формат для работы в программе Autodesk 3ds Max, также разность версий может вызывать конфликты. Может содержать, как и плоское изображение (2D), так и объемное (3D), с множеством функций, таких, как, например, анимация, свет, камера вида, материал (растровый) на элементах объекта и много другое. Экспорт таких объемных объектов в растровое изображение или видео – называется rendering (рендеринг), а сами файлы результата – render (рендер).

Текстовые форматы файлов. Предназначены для передачи текстов дизайнерам, для вставки в продукцию. Бывают .txt, .rtf, .doc (docx в новой версии MSWord) и многие другие. Желательно для передачи текста использовать .txt, как как дизайнеру нужен будет текст без каких-либо оформлений и картинок (если нужно картинки, лучше прислать отдельным файлом формата картинки). Файлы формата программы MSWord могут содержать в себе много эффектов, шрифтов и картинок, которые дизайнер, при открытии этого файла, просто не увидит, так как эта программа при открытии об этом не сообщит, а просто поменяет все настройки, шрифты и эффекты на «по умолчанию» на компьютере дизайнера. Картинки же в этом формате очень сжимаются по разрешению и извлечь без потери качества из оттуда не просто. Но можно использовать для наглядности ваших пожеланий.

Logo

Если вы готовы работать со мной - жду вашего звонка или e-mail